Младшая разновозрастная группа: Младшая разновозрастная группа
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Основным из значимых особенностей, которые стоит учитывать при организации образовательной деятельности с детьми 1,5 -3 года являются учет возрастных особенностей детей:
— Мышление — наглядно-действенное, способ познания — действия и манипулирования с предметами, а это значит, что при планировании образовательной деятельности воспитатели должны учитывать это, предоставляя детям возможность каждый раз непосредственно производить действия с предметами (их разбирать, собирать, обследовать и т. д.);
— Объектом познания являются окружающие маленького ребенка предметы, то, как эти предметы устроены. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю». Обогащение личного опыта происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
— Внимание ребенка раннего возраста — это непроизвольные свойства, основанные на ориентировке и исследовании. Удерживание внимание не более 2–3 предметов.
— Память ребенка от 1 до 3 лет, как и внимание, в основном, непроизвольна. Ребенок чаще всего не ставит перед собой главную цель что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят благодаря свойствам головного мозга, не зависимо от того, хочет ребенок запомнить или нет. Ребенок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было ему интересно.
Помимо учета возрастных особенностей при планировании образовательной деятельности также важным являются правильная организация занятия и мотивация к предстоящей деятельности. Ребенку 1,5–3 года должно быть интересно во время образовательной деятельности. Любая организованная деятельность с детьми должна быть:
— событийная;
— ритмичная;
— процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Для организации интересного занятия воспитателю в группе раннего развития необходимо:
— знать структурные компоненты занятия. Педагог четко должен знать, что за чем следует в зависимости от образовательной области. Занятие может строиться следующим образом: вводная часть, основная часть (изучение нового материала или закрепление ранее изученного с использованием дидактической игры и работой с раздаточным материалом и заключение. — возрастосообразно подбирать мотивацию к предстоящей деятельности. Педагогу необходимо мотивировать детей, чтоб они слушали «открыв рот», чтобы у них появилось желание участвовать в совместной деятельности с педагогом. Правильно мотивировать детей — успех занятия гарантирован.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинка» с. Березина Речка муниципального образования «Город Саратов» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям).
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника