Старшая разновозрастная группа: Старшая разновозрастная группа

3—7 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Рыжкова Юлия Борисовна
Музыкальный руководитель
Видюкова Татьяна Борисовна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (предметной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной).

Образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;экспериментирование с объектами неживой природы;сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;

самостоятельную деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная педагогом деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). В самостоятельной деятельности детей происходит их саморазвитие и проявляется творческая активность ребенка, его способностей, прав, перспектив. Ребенку предоставляется возможность самореализации, освоения умений действовать в группе сверстников. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создаются различные центры активности.

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

В ДОО создана система форм организации разнообразной деятельности дошкольников. Среди них выделяются простые, составные и комплексные формы.
Простые формы построены на минимальном количестве методов и средств и посвящены, как правило, одной теме. К простым формам относятся:
•    беседа, 
•    рассказ, 
•    эксперимент, 
•    наблюдение, 
•    дидактическая (или любая другая игра, возникающая по инициативе педагога)
Составные формы состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях. К составным формам относятся:
•    игровые ситуации,
•    игры-путешествия,
•    творческие мастерсткие,
•    детские лаборатории,
•    творческие гостиные,
•    творческие лаборатории,
•    целевые прогулки,
•    экскурсии,
•    образовательный челлендж,
•    интерактивные праздники.
Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм. К комплексным формам относятся:
•    детско-родительские и иные проекты,
•    тематические дни,
•    тематические недели,
•    тематические или образовательные циклы.
Основные Формы организации обучения:
1.    занятие, как занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. (Согласно требованиям, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы) в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. 
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
 Введение термина "занятие" не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.
2.    экскурсии,
3.    дидактические игры,
4.    игры-путешествия.
Организованная образовательная деятельность (ООД) представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
 с одним ребенком (индивидуальная);
 с подгруппой детей(подгрупповая);
 с целой группой детей (фронтальная).
Построение организованной образовательной деятельности основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности МАДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики МАДОУ.
Выбор количества детей зависит от:
• возрастных и индивидуальных особенностей детей,
• вида деятельности их интереса к данному занятию,
• сложности материала.

слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;

индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

работу с родителями (законными представителями).

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Рябинка» с. Березина Речка муниципального образования «Город Саратов» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям).

 Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:00-08:00
Прием детей, самостоятельная деятельность
08:00-08:20
Утренняя гимнастика
08:20-08:40
Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры, завтрак, дежурство
08:40-09:00
Утренний круг
09:00-10:40
игры, кружки, занятия, занятия
10:40-11:00
Самостоятельная деятельность
11:00-11:10
2й завтрак
11:10-12:20
Подготовка к прогулке, прогулка
12:20-12:30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12:30-13:00
Подготовка к обеду, культурно-гигиенические навыки, обед, дежурство
13:00-15:00
подготовка ко сну Дневной сон
15:00-15:15
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15:15-15:25
Полдник, культурно-гигиенические навыки
15:25-16:25
игры, кружки, занятия
16:50-17:00
Вечерний круг
17:00-17:20
Самостоятельная деятельность
17:20-17:50
подготовка к ужину, ужин, культурно-гигиенические навыки
17:50-19:00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie